Последние комментарии

  • леонид лошаков
    И в ссылку!Совет Федерации освободил Юрия Чайку от должности генпрокурора РФ — Daily Storm
  • И
    не иначе всему причина отставка нашего правительства.... не узрел вовремя и пиндосня лишилась всех агентов влияния в ...Советник Трампа по России отправлен в отставку из-за «вопросов безопасности» — Daily Storm
  • Евгений Степанов
    Надо перечитать Чипполино...что-бы врасплох не взяли...Так ли страшен «налоговый колпак»? Мишустин обещал, что «каждый доход будет отслеживаться» — Daily Storm

Великобритания платила Reuters для идеологического противостояния СССР — Daily Storm

Агентство тайно финансировалось Лондоном через подставные организации в 60-х и 70-х годах

В 1960-х и 1970-х годах Великобритания финансировала Reuters, чтобы использовать возможности агентства для идеологического противостояния с СССР и другими странами. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на документы, рассекреченные британским Национальным архивом.


Указывается, что Reuters испытывало серьезные финансовые трудности, и поэтому легко согласилось на предложение департамента информационных исследований МИД Великобритании. Чтобы не подорвать доверие к международной репутации, работа агентства в Латинской Америке финансировалась через подставную компанию, а на Ближнем Востоке — через Би-би-си: вещательная корпорация платила Reuters за «расширенную подписку» на новости. При этом британский минфин компенсировал ей расходы.


В документах говорится, что целью сотрудничества Лондона и Reuters являлось снижение влияния на Ближнем Востоке «враждебных или полувраждебных информагентств», подающих информацию «предвзято» или публикующих сфабрикованные сообщения. Таковыми, по мнению МИД Великобритании, были советский ТАСС, египетское MENA и даже французское AFP.


О происхождении сумм, выплачивавшихся Reuters, в Би-би-си знали только три человека, включая гендиректора корпорации Чарльза Каррана. Агентство должно было за четыре года получить от Лондона 350 тысяч фунтов, но из-за того, что гриф секретности пока снят только с документов, составленных в 1970 году и ранее, неизвестно, какую именно сумму получило Reuters.


Департамент информационных исследований МИД Великобритании был расформирован в 1977 году. Соответственно, сотрудничество агентства и Лондона также завершилось.


«Многие организации, занимавшиеся распространением новостей, после Второй мировой войны в той или иной степени финансировались государством, — рассказал Би-би-си представитель Reuters Дэвид Крандуэлл, комментируя публикацию. — Тем не менее договоренности 1969 года шли вразрез с нашим уставом, и сегодня мы не допустили бы ничего подобного».


По его словам, агентство сейчас не финансируется государством, независимо и беспристрастно передает новости из всех точек мира. При этом в МИД Великобритании от комментариев воздержались.

 

Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх