В Университете гражданской авиации сравнили действия российских летчиков с посадкой на Гудзон в 2009 году
Член Комиссии при президенте РФ по развитию авиации, заслуженный пилот России Юрий Сытник и преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Анатолий Костылев назвали летчиков, посадивших самолет A321 на поле кукурузы, героями и сравнили их действия с посадкой пассажирского самолета на Гудзон в 2009 году. Сытник призвал наградить пилотов А321 Золотыми звездами Героя России. По словам преподавателя вуза, в котором учился капитан А321 Дамир Юсупов, то, что он сделал в Подмосковье - это настоящий подвиг.
«Это настоящий профессионалы. Многие могут сказать, что они просто выполнили свой долг, но в 9 случаях этот долг не выполняют, а один выполнил. И оба пилота обеспечили безопасную посадку. И если давать кому-то геройское звание, то таким парням можно» – заявил Сытник.
Также Сытник сравнил действия пилотов, посадивших самолет на поле, с действиями пилотов, сажавших SSj-100 в Шереметьево, что закончилось гибелью 41 человека 5 мая. Он заявил, что пилот SSJ-100 заявлял, что выполнил все чек-листы, однако это привело к трагедии.
«Я на всех эфирах буду добиваться, чтоб пилотов А321 наградили званием Героя России. Они этого точно заслуживают» – добавил Юрий Сытник.
Также действия пилотов прокомментировал преподаватель вуза, в котором учились пилоты.
«Это не просто неординарная ситуация – это аварийная ситуация и такое бывает раз в тысячу-две тысячи вылетов. Вспомните посадку Airbus 320 на воду [посадка самолета на Гудзон в 2009 году из-за столкновения со стаей птиц, все члены экипажа и пассажиры выжили]. Там тоже справились очень хорошо. Но российские пилоты сели на сушу и у них не было высоты. Комиссия еще скажет свою оценку, но мое мнение - они совершили подвиг» – рассказал Daily Storm заведующий кафедрой №18 «Безопасности полетов в гражданской авиации» Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Анатолий Костылев.
По словам завкафедрой, о плохой подготовке пилотов гражданской авиации говорят только дилетанты и их заявления приводят к развалу системы обучения. И в образовании сохранился дух и методики подготовки Советского Союза. Сейчас, по словам Костылева, пытаются внедрить систему подготовки пилотов широкого профиляпо западному образцу. И новые образовательные центры подготовки пилотов не могут обеспечить необходимого уровня профессионализма летчиков, что приводит к снижению безопасности полетов.
«Как только к нам поступает абитуриент на подготовку пилотом, он проходит множество курсов. В том числе, отрабатывает на тренажере отказ одного или двух двигателей, аварийно-спасательная подготовка. Ни на один день подготовка пилотов не прекращается» – добавил Костылев.
По данным открытых источников, Airbus A321 c регистрационным номером VQ-BOZ произведен в 2003 году в Германии. С 2004-го эксплуатировался национальной авиакомпанией Турецкой республики Северного Кипра, а с июля 2010-го — турецкой Atlas Jet. Через год, осенью 2011 года лайнер поступил в авиапарк «Уральских авиалиний».
15 августа самолет А321 «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку в Подмосковье после взлета с аэродрома «Жуковский» в кукурузное поле. Воздушное судно следовало рейсом «Москва - Симферополь». В самолете было 226 пассажиров и семь членов экипажа. Во время полета в самолет угодили птицы и пилот пришлось экстренно садить самолет. На борту была команда из командира воздушного судна Дамира Юсупова и второго пилота и Георгия Мурзина. Как рассказал родной брат Юсупова, он командиром экипажа он стал только год назад, а летает около восьми лет.
Свежие комментарии