Перевозчики подали заявки весной, ведомство пока не ответило на них
Авиакомпании S7 Airlines и AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр») в апреле и мае обратились к Минтрансу с просьбой вернуть часть их самолетов иностранным лизингодателям. S7 подала заявку на возврат двух Boeing 737-8 МАХ, AirBridgeCargo — на 14 грузовых Boeing 747.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.Как указали в пресс-службе S7, эксплуатация Boeing 737-8 МАХ в России невозможна из-за отсутствия нужного сертификата. Росавиация запретила полеты этих лайнеров в марте 2019 года после авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии.
AirBridgeCargo рассчитывает использовать Boeing 747 совместно с арабской авиакомпанией Etihad. По словам собеседника «Ъ», успех совместного предприятия зависит от того, найдут ли обе стороны способ эксплуатировать лайнеры, на которые наложены санкции США. Изначально Вашингтон ввел запрет на техобслуживание 12 самолетов, сейчас в этом списке осталось шесть, сказал источник. Другой собеседник уточнил, что правительство предварительно приняло решение по AirBridgeCargo, окончательное может быть принято в августе или сентябре.
Минтранс пока не ответил на заявки авиакомпаний о возврате лайнеров лизингодателям. Несколько собеседников издания расценивают такое «молчание» ведомства как негласный запрет на возврат самолетов.
Заметка дополняется
Свежие комментарии